Школа совершенствования педагогического мастерства педагогов дополнительного образования

Рекомендации «ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ – ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Требования к составлению программы объединений по интересами заполнению журнала

 

План работы

Школы совершенствования педагогического мастерства

педагогов дополнительного образования

на 2023/2024 учебный год

  1. Семинар-практикум«Современная нормативная база дополнительного образования» - сентябрь 2023 года
  2. Семинар-практикум «Технология обобщения и представления педагогического опыта»-декабрь 2023 года
  3. Семинар-практикум «Методика построения современного занятия в системе дополнительного образования» – февраль 2024 года

Руководитель А.В.Порфирьева, методист Свислочского районного центра дополнительного образования детей и молодежи

Заседание 1

Дата и время проведения: 23 сентября 2023 года Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи

Тема: Современная нормативная база дополнительного образования

Форма проведения: семинар-практикум

Цель:  повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов

Основное содержание

Система дополнительного образования детей и молодежи. Кодекс об образовании РБ. Требования к образовательному процессу в системе дополнительного образования. Организация учебно-воспитательного процесса. Документация педагога дополнительного образования. Программы дополнительного образования детей и молодежи.

План проведения:

Научно-методический блок

  1. Инструктивно-методическое письмо по организации работы в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2023/2024 учебном году.

Бычик Ж.А.,  директор СРЦДОДиМ

  1. Основные изменения в Кодексе об образовании РБ.

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

Учебно-методический блок

  1. Создание образовательной программы в контексте применения требований и положений Кодекса об образовании РБ. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи.

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

  1. Правила составления и оформления основных документов педагога дополнительного образования

Порфирьева А.В.,  СРЦДОДиМ

Практический блок

  1. Планирование работы руководителя объединения по интересам.  Содержание разделов журналов планирования и учета работы объединения.

Боголейша О.П., педагог дополнительного образования СРЦДОДиМ

  1. Подведение итогов.

Литература

  1. Кабуш, В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. -  Мн.:Полымя,2000. 208с.
  2. Храмцова, Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.
  3. Яковлев, Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.
  4. Инструктивно-методическое письмо по организации работы в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2023/2024 учебном году.
  5. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 14.01.2022 – № 154-З.
  6. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 19 сентября 2022 г., № 318.

 

 

Заседание 2

Дата проведения: 16 декабря 2023 года

Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи

Тема: Технология обобщения и представления педагогического опыта

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: активизировать работу педагогов по обобщению и представлению опыта работы

Основное содержание

Опыт педагогической деятельности. Технология обобщения опыта. Формы обобщения и представления педагогического опыта. Образовательно-методический комплекс.

План проведения:

Научно-методический блок

Опыт педагогической деятельности как основа непрерывного образования

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

Учебно-методический блок

  1. Технология обобщения опыта педагогической деятельности

Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ

  1. Представление опыта педагогической деятельности

Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ

Практический блок

  1. Статья как форма обобщения и представления педагогического опыта

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

  1. Образовательно-методический комплекс в системе дополнительного образования детей и молодежи

Боголейша О.П., педагог дополнительного образования СРЦДОДиМ

  1. Подведение итогов.

Литература:

  1. Быкова Л.А., Пекарская Е.В. Создание методических условий для результативной деятельности педагогов по разработке учебнометодических комплексов // Мастерство online [Электронный ресурс]. – 2015. – 4(5).
  2. Соболев, В.Е., Кленова, Н.В. Образовательно-методический комплекс как механизм реализации авторской программы /В.Е.Соболев В.Е.Соболев, Н.В. Кленова//Внешкольник.-2007.-№6.
  3. Пластун, Е.Г. Классификация и виды методической продукции: словарь справочник / Е.Г.Пластун, Г.В.Пустыльникова, О.Н.Пахомова. – Оренбург: ООДТДМ, 2016. – 24 с.
  4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 8 ноября 2022 г. № 427 Об утверждении положений об учебно-методических комплексах (https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22239048&p1=1).

 

Заседание 3

Дата проведения: 24 февраля 2024 года

Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи

Тема: Методика построения современного занятия в системе дополнительного образования

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Основное содержание

Учебное занятие. Формы организации деятельности детей в учебном процессе. Основные этапы учебного занятия. План-конспект учебного занятия. Наполняемость объединений по интересам. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия. Открытое занятие в объединениях по интересам.

План проведения:

Научно-методический блок

Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса. Ведение плана-конспекта занятия.

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

Учебно-методический блок

  1. Формулировка задач учебного занятия. Типы учебных занятий. Формы организации учебного процесса. Требования к занятиям в дополнительном образовании. Основные этапы учебного занятия.

Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ

  1. Применение информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дополнительного образования.

Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ

Практический блок

  1. Анкетирование.                                                     
  2. Практикум «Постановка целей и задач занятия»

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

  1. Методы и приемы обучения на занятиях.

Порфирьева А.В.,  методист СРЦДОДиМ

  1. Составление памятки по организации и проведению открытого занятия.
  2. Подведение итогов.

Литература:

  1. Кабуш, В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. -  Мн.: Полымя, 2000. 208с.
  2. Храмцова, Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.
  3. Яковлев, Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.
  4. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 14.01.2022 – № 154-З.

 

поделиться в: